Современная жизнь трактует, чтобы человек воспитывался не просто как носитель определенной суммы знаний, но прежде всего, как гражданин общества, умеющий адаптироваться ко всем жизненно важным ситуациям. Только лишь разобравшись в своих потребностях и осознав личные возможности, можно приступить к знакомству с миром профессий. В современном мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Найти среди них свою не так просто. И начинать этот поиск приходится со школьной скамьи.
Сегодня огромное внимание необходимо уделить проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Задачей современной школы становится подготовка учащихся к профессиональному самоопределению, формирование у них качеств, обеспечивающих успешность личностного, профессионального и карьерного роста. Несмотря на многочисленные научно-методические разработки по данной проблеме, практические пути решения зависят от конкретных условий каждой школы и требуют от педагогов творческого подхода.
В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, педагогом - психологом, логопедом, библиотекарем, учителями- предметниками.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогических работников образовательных учреждений, родителей обучающихся общеобразовательных учреждений, работодателей, сотрудников центров занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.